Банки.ру,
13 января 2023 г.
Исследование Банки.ру: что происходило с рынком каско в III квартале 2022 года 624 просмотра
Объем рынка каско вырос в III квартале 2022 года на 4,5% и достиг величины в 57 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Однако этот прирост, похоже, будет нивелирован уровнем инфляции, которая по итогам года составит около 12%, так что вполне можно говорить о фактическом сокращении рынка.
Впрочем, эта логика в некоторой степени применима и к любому другому сегменту страхования. Так или иначе рынок продаж автомобилей, который является одним из основных драйверов в страховании каско, в текущем году испытал самое сильное негативное воздействие за всю историю своего существования. Продажи новых автомобилей в период с января по декабрь сократились на 59% (согласно данным агентства «Автостат»), что не могло не сказаться на величине сборов премии. Формально сборы выросли, но в стабильных условиях этот рост мог быть в несколько раз выше, а инфляция ниже.
Сравнивая темпы роста страхования каско с тем, как менялся рынок страхования в целом, можно заметить, что рост рынка страхования каско в начале года демонстрировал положительные двузначные показатели (плюс 15,7%), но этот темп постепенно замедлялся от квартала к кварталу, последний период завершился скромным увеличением сборов премии всего на 4,5%. Вместе с тем снижение страхового рынка миновало локальное «дно», и показатель вышел в положительную область. При этом есть некоторые основания полагать, что в дальнейшем сегмент каско может перейти к снижению сборов премии.
Если рассматривать коэффициент выплат (соотношение выплат к сборам) в I квартале 2020 пандемийного года как некое референсное значение для отсчета, относительно которого происходили дальнейшие изменения данного показателя, то можно заметить, что он временами снижался несколько кварталов подряд, а иногда рос на протяжении двух-трех периодов, но в целом оставался стабильным внутри некоторого коридора значений. В III квартале 2022 года коэффициент выплат снизился до уровня 0,52, а во II квартале был почти так же высок, как в непростом I квартале 2020 года. Необходимо напомнить, что оба этих периода отличала сложная экономическая обстановка, спровоцированная неэкономическими причинами.
Количество проданных полисов каско также стабилизировалось около величины в 1,5 млн штук (4,05 млн штук за девять месяцев) при условии, что исторически в I–III кварталах каждого года число реализованных страховок обычно увеличивается, а в IV квартале, как правило, падает. Несмотря на некоторое проседание количества проданных полисов в первых двух кварталах 2022 года при сравнении с аналогичными периодами прошлого года, III квартал оказался ниже всего на 2%. Вероятно, потребители решили переложить гипотетический ущерб для собственного автомобиля или парка (если речь о корпоративных клиентах) на плечи страховщиков в условиях заметного роста цен на восстановительный ремонт, а также защитить свое транспортное средство на случай угона в ситуации, когда купить новый автомобиль может быть проблематично.
Заметная сезонность наблюдается в размере средней премии: она ощутимо растет в IV квартале относительно предыдущих периодов того же года. Возможно, страховщики повышают тарифы в этот период, чтобы компенсировать убыточность предыдущих кварталов и эффективно закрыть год, или структура парка подлежащего страхованию несколько отлична от той, которая характерна для других периодов. Так или иначе средняя стоимость страховки минимальна в III квартале и максимальна в IV квартале. Кроме того, похоже, что рост средней премии в IV квартале обратно эластичен количеству проданных полисов: то есть чем выше средняя премия, тем меньше количество проданных полисов, что в целом весьма ожидаемо.
Можно отметить, что клиент, планирующий покупку каско, получает шанс сэкономить определенную сумму, если приобретет полис в III квартале. Здесь необходимо иметь в виду, что тарифы на различные варианты страхования в некоторых страховых компаниях могут заметно отличаться, поэтому советуем воспользоваться сервисом подбора каско на маркетплейсе Банки.ру для поиска наиболее выгодного предложения.
Общий объем рынка страхования автомобильного каско в III квартале превысил величину в 57 млрд рублей, из них 31 млрд (55%) был получен в виде страховой премии от клиентов — физических лиц. В целом на сборы по данному виду в общем портфеле страхования конечных потребителей приходилось всего около 10% премии.
Структура рынка в корпоративном страховании заметно отличалась от таковой в секторе физических лиц. Так, на страхование автомобильного каско юридических лиц в III квартале приходилось около 27 млрд рублей (45%), что несколько меньше сборов премии для конечных потребителей. В целом данный вид страхования занимал долю около 18% в корпоративном портфеле российского рынка.
Подводя итоги, можно отметить следующее:
Объем рынка каско по сравнению с III кварталом 2021 года вырос на 4,5% и достиг величины в 57 млрд рублей.
Рынок продаж новых автомобилей, который является одним из основных драйверов в страховании каско, в текущем году испытал самое сильное негативное воздействие за всю историю своего существования.
Рост рынка страхования каско демонстрировал положительные двузначные показатели (плюс 15,7%) в начале года, но рост постепенно замедлялся от квартала к кварталу, и III квартал завершился скромным увеличением сборов премии на 4,5%.
В III квартале коэффициент выплат несколько снизился до уровня 0,52 с 0,63 в предыдущем квартале.
Количество полисов каско, которые были проданы в рассматриваемом квартале, равнялось 1,5 млн штук, а общее число полисов за девять месяцев составило немногим более 4 млн единиц.
Средняя премия по страхованию каско, как правило, близка к минимальным значениям в III квартале каждого года.
31 млрд (55%) приходился на страхование клиентов — физических лиц, а сборы премии в корпоративном секторе составляли 27 млрд рублей (45%).
Аналитический центр Банки.ру
Статья приведена без инфографики.
Вся пресса за 13 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|